неділю, 24 липня 2016 р.

Експорт, як продовження успіху на внутрішньому ринку - компанія RITO (рос.)

«Никогда не останавливаться»

таня
В начале 90-х Татьяна Абрамова создала «RITO». Сейчас это производственная и торговая компания, одна из ведущих производителей трикотажной одежды в Украине: фабрика в Броварах, пять магазинов в Украине, три (пока три)  – заграницей.
Вы киевлянка?   
Я родом из Луганска.
Но Киев случился давно? 
Когда мне было семь лет наша семья  переехала в Киев. До сих пор главной песней  из детства осталась «Вышел в степь донецкую парень молодой», – шахтерский край,  видимо, дает себя знать. Хотя я уже больше сорока лет живу в Киеве, и по духу, конечно, киевлянка. Мое взросление, школьные и  студенческие годы, формирование мировоззрения и характера с установкой: «вижу цель – не вижу препятствий» сложились в Киеве.
таня2
«RITO» началось практически сразу после студенчества, вместо неоконченной аспирантуры. Идея создать «красивую» компанию, которая будет производить красивую одежду захватила меня настолько, что писать диссертацию было уже неинтересно.
Это были 90-е? 
Конечно! Время бизнеса по-украински: когда все ринулись в «купи-продай» и мало кто рискнул «нырнуть» в пучину производственного бизнеса.
Теперь все красиво, фабрика, два магазина в Киеве. 
Сейчас уже и магазин в Литве, открываем шоу-рум в Копенгагене, и много переговоров ведем с канадскими и скандинавскими партнерами.  Но к этому мы пришли не сразу – мы же выросли в советском союзе, и в нас глубоко сидит страх перед заграницей. Первый серьезный  опыт экспорта  был с чехами, чешский интернет-магазин, потом огромное количество мелких «десантов» и прошлогодняя   выставка в Копенгагене показали, что мы очень-очень  конкурентноспособны. Давно не «возим чемоданами», имеем  статус официального экспортера, и, что важно – мы экспортируем свой собственный продукт.
Предприятию больше 20 лет. Очень просто остановится и застыть. Вы – меняете все, добавляете все: детская линия , линия домашнего текстиля.
Как Burberry – расцветочку поменяли, а фасончик  один  и тот же? Мы сделали ребрендинг год назад, когда стали выходить на западный рынок. Поменяли все, начиная с логотипа. Вообщем, постоянно  движемся вперед.
Как это делается в рамках большого производства?
Трудно. У нас фабрика: оборудование, заточенное на серийное производство. Надо соблюдать баланс между загрузкой оборудования  и постоянной сменой продукта, чтобы сохранять  интерес у покупателя- ведь это же фешн-индустрия. И поэтому ты должен бросать как в мартеновскую печь все время что-то новое. Дизайнер в организме фабрики – это такая «мышца», которая постоянно должна тренировать свое воображение, свой опыт и мастерство. Он не может  расслабляться, и чем больше интересного в текущем  результате, тем больше фантазии  необходимо на следующую коллекцию.
таня3
Заставляете расширять кругозор? 
Нельзя заставить работать дизайнера, а все предприятие будет ждать результата. Работать должно быть ИНТЕРЕСНО всем, творческой атмосферой  пропитана вся фабрика. Да, в какой-то степени дизайнеры новаторы и передовики. Они приносят идеи на производство, и технолог и программист говорят: «это невозможно сделать». А дизайнер говорит – давайте попробуем. И они пробуют, и этот образец выходит не таким как видит дизайнер, и они пробуют снова, и в этой шлифовке рождается изобретение.
Как вальс.
Когда мы были в Копенгагене, наши переплетения подходили фотографировать индийцы и китайцы. На третьем фотографирующем я подумала, что пора «закрывать эту лавочку». Наши дизайнеры-трикотажники это золотые россыпи, хотя  вообще весь коллектив у нас такой – вязальщицы, швеи, конструкторы, технологи, программисты. Моя задача руководителя – сохранить эту атмосферу. Иногда  придавать ей ускорение и драйв. Поэтому – нам двадцать лет, и еще 36 впереди.
Почему именно 36?
Это была такая шутка, почему-то лет семь назад на одном из наших корпоративных праздников я сказала: «ребята в этом составе мы будем работать еще 42 года». Все посмеялись, а потом оказалось: считают годы. Один раз я ошиблась, меня поправили: «Нет, Борисовна, не шесть, а семь». Все смеются, говорят: «Абрамова, мы же на инвалидных креслах будем приезжать на работу». «Мне без разницы на чем вы будете приезжать, – отвечаю, – трудовую дисциплину никто не отменял». Семь лет мы живем в этом счетчике, и  – люди практически не болеют, нет текучки, и у людей «блеск в  глазах». Нам удалось создать хороший коллектив, и уникальную компанию. С одной стороны мне жаль, что компания относительно небольшая, ее по-хорошему надо было бы масштабировать. Но я понимаю, что в точке экономики, которой мы все находимся, это потребует огромного количества жизненных сил, и в какой-то момент можно потерять вкус к тому, что сейчас доставляет радость.
Видите людей на улицах в «своей» одежде? 
Часто, конечно это приятно, всегда радуюсь. Человек, идущий в одежде «RITO» – это реклама «RITO». Персонал магазинов никогда не навязывает одежду, нет  задачи  продать вещь любой ценой, важно чтобы одежда была к лицу, отлично сидела и всегда радовала. И получается – классно.
Что с планами? 
Трикотажное производство вообще самое нелегкое в легкой промышленности, оно требует значительных ресурсов – но дает и больше свободы в воплощении самых смелых фантазий. У нас немецкие вязальные машины, мы работаем с итальянской пряжей. И у нас есть руки, мозги, энергия и много планов. Сейчас – это выход на новые для нас рынки Канады и Скандинавии, где средняя температура плюс два в апреле (мы же все таки трикотажники). И хотя в Европе к Украине осторожное отношение: и из-за военного конфликта, внутренних политических  разборок, ведь европейский бизнес очень осторожный и не привык рисковать; их пугает и «растаможка», они привыкли жить в мире без границ. А сколько препон для цивилизованной работы создает  Нацбанк – 90 дней, обязательная продажа валюты,  сложности с  регистрацией  компании в Европе. Но, вода камень точит, может Нацбанк пересмотрит свои нормы и квоты, и  небольшие предприятия смогут, как призывают нас с высоких трибун, смело заявлять о себе миру.
Пожелания самой себе.
Никогда не останавливаться! Бывают ситуации, когда ты рискуешь, но должен сделать этот шаг, чтобы понять: ошибка это была или нет. И ошибка, кстати, все равно шаг вперед, она дает колоссальный позитивный опыт. И позитивный фидбек. У нас много разных активностей, и мы ни от чего не отказываемся. Недавно у нас были две стажерки, одна из Дании, вторая из Индии. Коллектив говорит мне: «Татьяна Борисовна, оно нам надо, эти стажерки, это же такой геморрой (в смысле дополнительные хлопоты)». «Но ведь это же новый  опыт, во-первых, интересно, как мыслит дизайнер Запада или Востока, во-вторых – практика английского, а еще  и в Индии  и в Дании у вас уже есть свои люди! Девочка из Индии дописывает дипломную работу на базе работы нашей фабрики.
И о городе 
Город меняется на глазах, все больше встречаешь улыбающиеся лица, становятся чище улицы, становятся красивыми витрины магазинов, мы все больше реально становимся похожи на европейскую столицу. Город создают люди, и как бы временами не было сложно, я уверена, что все меняется в лучшую сторону. Ведь никто и не обещал что будет легко, хорошие привычки не приобретаются с наскока, эту мышцу «хорошести» надо тренировать.

Джерело: http://inkyiv.com.ua/2016/07/nikogda-ne-ostanavlivatsya/